ВЫПИСКА
из постановления администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от 10.07.2018 № 48
«Об утверждении Положения о порядке рассмотрения сообщений граждан, поступивших по «телефону доверия» главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке рассмотрения сообщений граждан, поступивших по «телефону доверия» главы администрации
муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с сообщениями граждан, поступившими по «телефону доверия» главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (далее – «телефон доверия»).
2. Целью организации работы «телефона доверия» является установление дополнительных гарантий права граждан на сообщение в органы власти, а также повышение доверия граждан к институту муниципальной власти.
3. Основными задачами работы «телефона доверия» являются:
а) формирование эффективного механизма взаимодействия граждан и органов власти;
б) повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению администрацией муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района;
в) оперативное рассмотрение сообщений жителей муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района;
г) информирование должностных лиц администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района о наиболее острых вопросах, возникающих у населения.
4.Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения сообщений граждан по «телефону доверия» осуществляется отделом по кадровой работе и делопроизводству администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (далее – отдел).
5. Отдел принимает сообщения граждан.
6. Информация о функционировании и режиме работы «телефона доверия» доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на информационных стендах, на официальном сайте и по телефону.
7.Прием сообщений граждан осуществляется по телефону 5-36-45 с 9.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
8. В случае если изложенные в сообщении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на сообщение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
9. В случаях, если решение поставленных в сообщении вопросов относится к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц либо требует дополнительной проверки изложенных в нем фактов, сообщение регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10. Сообщения регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления. Карточки регистрации сообщений граждан по «телефону доверия» (приложение) с резолюцией (поручением) главы администрации либо лица, его замещающего, передаются на исполнение должностным лицам администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.
11. При сообщении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона (при наличии), излагает суть предложения, заявления или жалобы.
12. Анонимные звонки не регистрируются и не рассматриваются.
13. В случае если в сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение подлежит регистрации и направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
14. В случае поступления по «телефону доверия» сообщения, в котором гражданин использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, должностные лица администрации вправе отказать в регистрации сообщения.
15. В случае поступления повторного сообщения гражданина по «телефону доверия» в период нахождения его сообщения на рассмотрении такое сообщение не подлежит регистрации.
16. После регистрации сообщений граждан, поступивших по «телефону доверия», заявителям направляется уведомление с указанием сведений о переадресации сообщения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в сообщении вопросов.
17. Сопроводительные письма с поручениями по сообщениям граждан, зарегистрированным по «телефону доверия», подписываются главой администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района или заместителем главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и передаются на рассмотрение в соответствующие органы, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в сообщении вопросов.
18. Сообщения граждан, поступившие по «телефону доверия», рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Продление сроков рассмотрения сообщений граждан, поступивших по «телефону доверия», осуществляется главой администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, не менее чем за 3 дня до их истечения.
Продление сроков рассмотрения сообщений граждан осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
20. Отдел направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения сообщения.
21.Должностные лица администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района обязаны внимательно разобраться в характере сообщений, в случае необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверки с выездом на место, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать заявителей.
22. Сообщение гражданина считается разрешенным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
23. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением сообщений граждан осуществляется главой администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.
24. Сообщения граждан снимаются с контроля главой администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района или заместителем главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.
25. Отдел ежеквартально и по итогам года информирует главу администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района о количестве поступивших по «телефону доверия» сообщений граждан, характере затронутых в них вопросов и результатах рассмотрения сообщений.
______________________________________