Новости

Скачать

По результатам анализа состояния законности и преступности в районе в 2020 году следует отметить, что, несмотря на проделанную работу органами местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями района по укреплению законности и правопорядка в районе, нарушения во всех сферах деятельности продолжают иметь место.

Состояние криминальной обстановки на территории Одоевского района в 2020 г. характеризуется снижением на 30,5% (со 128 до 89) числа зарегистрированных преступлений.

Количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 70,6% (с 34 до 10). Снизилось количество преступлений коррупционной направленности с 15 до 0.

Остались не раскрытыми 3 тяжких и особо тяжких преступления (АППГ -7, -57,1%).

Как негативную тенденцию следует отметить рост количества преступлений:

1 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (АППГ-0), 4 – грабежа (АППГ -1, +300%).

Как положительную можно отметить снижение количества фактов мошенничества с 14 в 2019 году до 11 в прошедшем (- 21,4%), с 25 до 21 (- 16,0%) преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. В том числе 14 преступлений совершено только на улицах (АППГ –19, -26,3%).

            Противоправная деятельность со стороны лиц, ранее совершавших преступления, сократилась на 16,3%. Данной категорией граждан совершено 41 преступление (АППГ – 49).

За 2020 год, на досудебной стадии уголовного судопроизводства, прокуратурой района выявлено 643 нарушения закона (АППГ - 604), в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 458 (АППГ - 440). Внесено 11 (АППГ - 10) представлений и информаций об устранении нарушений законов. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры района в дисциплинарном порядке наказано 30 (АППГ - 28) должностных лица.

В порядке ст. 237 УПК РФ прокурору Одоевского района для устранения препятствий рассмотрения судом возвращено 2 уголовных дела (АППГ- 0).

Отменено 63 постановлений о приостановлении предварительного расследования (АППГ - 59).

Постановления   о прекращении уголовного дела не отменялись (АППГ – 0).

Прокуратурой района поставлено на учет 10 ранее укрытых преступлений (АППГ - 8).

В 2020 г. государственные обвинители прокуратуры района приняли участие в рассмотрении 55 уголовных дел, в отношении 61 лица (АППГ- 55, в отношении 65 лиц), из них с вынесением приговоров – 53, в отношении 57 лиц (АППГ -55, в отношении 60 лиц).      

В особом порядке по правилам гл. 40 УПК РФ рассмотрено 21 (АППГ - 23) уголовных дела. Что составляет 39% от общего числа рассмотренных дел, АППГ – 48,5%.

Прокурором Одоевского района поддержано лично государственное обвинение по 11 уголовным делам в отношении 14 лиц.

Принесено 4 апелляционных представления на приговоры районного суда, которые рассмотрены и удовлетворены.

Апелляционное обжалование неправосудных приговоров в 2020 году составило 88,5% (АППГ – 100 %).

За анализируемый период прокуратурой Одоевского района осуществлялась ежедневная проверка ИВС подозреваемых и обвиняемых ОП «Одоевское», проведено 12 (АППГ - 12) проверок соблюдения законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов, внесено 4 (АППГ - 4) представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5 (АППГ - 3) должностных лица.  

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в 2020 г. прокуратурой района выявлено 1554 нарушения (АППГ - 1508), принесено 95 протестов (АППГ - 68), внесено 222 представления об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (АППГ - 212), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 35 лиц (АППГ-35), по результатам рассмотрения представлений прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 170 должностных лица (АППГ - 163), объявлено 6 предостережений о недопустимости нарушений законодательства (АППГ - 7), направлено в суды 77 заявлений (исков) (АППГ - 76).

Приоритетными направлениями прокурорского надзора на протяжении 2020 г. оставался надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства, исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних, законодательства в сфере охраны окружающей среды.

При осуществлении прокурорского надзора в области охраны окружающей среды выявлено 146 нарушения законодательства (АППГ-143), внесено 17 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц, в суд направлено 4 исковых заявления.

Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района 20.05.2020, установлено, что на территории п. Одоев примерно в 50 метрах на восток от земельного участка с кадастровым номером 71:16:010521:346 (широта 53.9273, долгота 36.6991), расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных и бытовых отходов, а также строительный мусор.

В связи с выявленными нарушениями 21.05.2020 в администрацию муниципального образования Одоевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

25.05.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении председателя комитета жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район.

08.06.2020 председатель Комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей.

В настоящее время свалка ликвидирована.

В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено 683 нарушения законодательства, АППГ – 628, принесено 34 протеста (АППГ – 30), направлено 35 исков (АППГ – 35), внесено 98 представлений об устранении нарушений федерального законодательства (АППГ – 98), по результатам рассмотрения мер реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 93 должностных лица, АППГ – 77.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры Одоевского района в 2020 г. оставался надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.

Прокурором района выявлено 428 нарушений законодательства (АППГ – 365), внесено 51 представление (АППГ - 43); по результатам рассмотрения представлений 70 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 47), в суд направлено 22 исковых заявления в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (АППГ – 30), к административной ответственности привлечены 15 лиц (АППГ - 11).

Так, в ноябре 2020 года прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения требований, санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного образования Одоевского района.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

В ходе проведенной проверки были установлены нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства. Так, в структурном подразделении МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского» детский сад «Березка» картофель, корнеплоды хранятся с нарушением температурного режима. На момент проведения проверки температура +18 °C; пищевая продукция (лук) храниться с нарушением условий хранения. На момент проверки температура +18 °C, относительная влажность воздуха – 48% (По условиям хранения – температура от 0°C до + 10°C, относительная влажность воздуха 75-80%)

В структурном подразделении МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского» детский сад «Колосок» картофель, корнеплоды хранятся с нарушением температурного режима. На момент проведения проверки температура +16 °C; в помещении для хранения овощей отобрана половина кочана капусты с плесенью; в холодильнике с молочной продукцией контроль температурного режима не осуществляется, т.к. градусник в неисправном состоянии; выдача готовой продукции на завтрак 23.11.2020 г. осуществлялась без регистрации результатов бракеража в журнале.

В структурном подразделении МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского» детский сад «Сказка» поваром используется не промаркированное мелкое механическое оборудование (терки) для раздельной работы с сырой и готовой продукцией; картофель, корнеплоды хранятся с нарушением температурного режима. На момент проведения проверки температура +20 °C; в морозильной камере к обращению (хранению, реализации) допущена курица замороженная;

В дошкольной группе В МКОУ «Сомовская ООШ им. Героя Советского Союза Д.М. Шарова» в утверждённом меню для воспитанников дошкольной группы (в возрасте от 3-х до 7-ми лет) не соответствуют приложению 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13 «Суммарные объемы блюд по приемам пищи». В меню от 01.10.2020 г. предусмотрен полдник, состоящий из кофейного напитка с молоком (выход 180 гр.), печенья (выход 20 гр.). В меню от 05.10.2020 г. предусмотрен полдник, состоящий из кофейного напитка с молоком (выход 180 гр.), сухарей (выход 30 гр.). В меню от 06.10.2020 г. предусмотрен полдник, состоящий из киселя (выход 180 гр.) и кондитерского изделия (выход 20 гр.); В меню от 18.11.2020 предусмотрен полдник, состоящий из кефира (выход 180 гр.) и кондитерского изделия (выход 20 гр.)

В дошкольной группе МКОУ «Апухтинская ООШ им. Е.Ф. Бобылёвой» в питании детей имеет место повторяемость блюд в течении 2-х последующих дней (кисель в обед 05.10.2020 г., 06.10.2020 г., 07.10.2020 г., 08.10.2020 г., 09.10.2020 г.).

В связи с выявленными нарушения, 26.11.2020 в комитет образовани, культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Одоевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере экономики опротестовано 58 правовых актов органов местного самоуправления, направлено в суды 38 заявлений, внесено 93 представления, 61 должностное лицо по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, контролирующих органов.

Прокуратурой района, в 2020 г., по результатам проведенных в рассматриваемой сфере проверок, внесено 38 представлений, по результатам, рассмотрения которых 26 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестованы 24 нормативных правовых акта.

Так, 14.01.2019 между администрацией муниципального образования Одоевский район и ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов муниципального образования п. Одоев Одоевского района на сумму 1 677 440, 89 рублей. Срок исполнения контракта с момента заключения контракта по 31 декабря 2019 года.

В соответствии с п. 7.1. контракта оплата за оказание услуг по обслуживанию газового оборудования газового хозяйства производится заказчиком ежемесячно в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания муниципальным заказчиком акта сдачи-приемки оказываемых услуг на основании выставленных исполнителем счетов-фактур и предоставленных платежных документов.

Стоимость исполненных ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» обязательство по контракту составляет 1 677 440,89 рублей, фактически оплачены услуги на сумму 1 348 293,92 рубля. Сумма задолженности на 29.05.2020 329 146,97 рублей. На официальном сайте в сфере закупок размещены акты сдачи-приемки услуг на всю сумму контракта, подписанные представителем исполнителя и представителем заказчика.

28.01.2020 между администрацией муниципального образования Одоевский район и ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию, ремонт и техническую эксплуатацию газового оборудования и газопроводов на территории п. Одоев и муниципального образования Одоевский район на сумму 1 632 907,76 рублей.

В соответствии с п. 3.1. контракта отчетным периодом является календарный месяц. Исполнитель в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг по установленной форме. Факт сдачи-приемки оказанных услуг оформляется последним числом отчетного месяца. Приемка услуг в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 2 рабочих дней со дня получения указанных документов.

В соответствии с п. 5.2. контракта заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с контрактом.

На официальном сайте в сфере закупок размещены акты сдачи-приемки оказанных услуг за февраль-апрель 2020 года на общую сумму 433 515, 33 рублей. По акту от 30.04.2020 на сумму 144 505,11 30-дневный срок для оплаты услуги на 29.05.2020 не истек, сумму задолженности составляла 289 010,22 рублей.

29 мая 2020 года главе администрации муниципального образования Одоевский район внесено представление в связи с имеющейся задолженностью перед ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ» на общую сумму 618 157,97 рублей, которое рассмотрено и удовлетворено, имевшаяся задолженность погашена в полном объеме

25.06.2020 в отношении главы администрации МО Одоевский район возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

23.07.2020 глава администрации привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.3. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района выявлялись нарушения названного законодательства.

За 12 месяцев 2020 года прокуратурой района в области борьбы с коррупцией выявлено 91 нарушение (АППГ - 93), принесено 33 протестов (АППГ - 30), внесено 24 представлений (АППГ - 19), по итогам рассмотрения которых 18 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-14), направлено 4 исковых заявления (АППГ -3), привлечено к административной ответственности – 0 (АППГ -0), в порядке ст. 37 УПК РФ направлено материалов 0 (АППГ-0), возбуждено уголовных дел – 0 (АППГ-0).

В соответствии со ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Вопрос предоставления земельных участков для создания семейных (родовых) захоронений регламентирован ст. 21 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», которая гласит, что гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

В Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р, включена услуга – предоставление участка земли для создания семейных (родовых) захоронений.

Таким образом, соответствующая функция должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальной услуги в порядке, определяемом Федеральным законом №210-ФЗ.

Пункт 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ обязывает органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, предоставлять их в соответствии с административными регламентами.

В то же время администрацией МО Одоевский район не разработан и не утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению участка земли для создания семейных (родовых) захоронений.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

            Отсутствие нормативно-правового акта в сфере предоставления муниципальной услуги влечет неопределенность, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц администрации при получении заявления о предоставлении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения.

12.08.2020 главе администрации МО Одоевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению участка земли для создания семейных (родовых) захоронений разработан не был. 12.11.2020 в Одоевский районный суд направлено административное исковое заявление с требованием разработать указанный Административный регламент. Решением Одоевского районного суда от 25.12.2020 административное исковое заявление прокурора удовлетворено, администрация МО Одоевский район обязана разработать Административный регламент в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В 2020 г. прокуратурой Одоевского района проведено 15 проверок исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму, в результате которых выявлено 29 нарушений закона о противодействии экстремизму и терроризму, и внесено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых 19 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 2 исковых заявления.

Так, в марте 2020 года прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании в образовательных учреждениях района.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таких основных принципах, как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно пп. а п. 4 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц в том числе по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (далее - Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В силу пп. «е» п. 11 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

К объектам (территориям) Министерства просвещения Российской Федерации, расположенным на территории Одоевского района и подлежащим антитеррористической защите относятся МКОУ «Одоевская СОШ им. А.Д. Виноградова», МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского», МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского» структурное подразделение детский сад «Березка», МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского» структурное подразделение детский сад «Сказка», МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского» структурное подразделение детский сад «Колосок», МКОУ «Рылевская СОШ», МКОУ «Рылевская СОШ» структурное подразделение «Ботвиньевская ООШ», МКОУ «Рылевская СОШ» дошкольная группа, МКОУ «Рылевская СОШ» структурное подразделение «Ботвиньевская ООШ» дошкольная группа, МКОУ «Сомовская ООШ им. Д.М. Шарова», МКОУ «Жемчужниковская ООШ», МКОУ «Левенская ООШ», МКОУ «Говоренковская ООШ», МКОУ «Апухтинская ООШ», МКОУ «Апухтинская ООШ» здание детского сада, МКОУ «Стрелецкая ООШ», МКОУ «Стрелецкая ООШ» дошкольная группа, МКУДО «Одоевский ДДТ», МКУДО Одоевская ДШИ», МКУДО «Одоевская ДШИ» здание художественного отделения.

В ходе проведенной проверки установлено, что в актах обследования и категорирования вышеуказанных объектов определены необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом присвоенной категории объекта (территории), однако, в нарушение п. 11 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 в указанных актах не определены сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. Кроме того, в актах обследования и категорирования, а также паспортах безопасности объекта (территории) отсутствует дата их составления, что может свидетельствовать о нарушении сроков, установленных п. 9, 15, 43 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006.

По результатам проверки, 27.03.2020 в администрацию МО Одоевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 11 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

В 2020 г. в прокуратуру поступило 155 обращений (АППГ – 166).

Чаще всего граждане обращались:

- на нарушения в сфере ЖКХ – 42,

- на нарушения жилищного законодательства – 15.

Рассмотрено 130 обращений (АППГ – 159).

Разрешено 118 обращения (АППГ - 142).

В другие ведомства было направлено 12 обращений (АППГ - 17).

В 2020 г. было удовлетворено 39 обращений (АППГ – 47).

Динамика роста обоснованных обращений особенно выражена по обращениям на нарушения законодательства об исполнительном производстве, законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Меры принятые по удовлетворенным обращениям:

внесено представлений – 25;

принесено протестов – 1;

направлено исков (заявлений) в суд – 12;

вынесено постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении – 3;

Прокуратурой района в 2020 г. по результатам осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено следующее.

В 2020 г. прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза 319 (АППГ – 321) нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в оспоренных НПА являются нарушения законодательства о государственной и муниципальной собственности (опротестовано 17 НПА), о защите прав субъектов предпринимательской деятельности (опротестовано 24 НПА).

прокуратурой района направлено 21   заключений с замечаниями (АППГ - 61). Всего проверено 279 и даны заключения на 279 проектов НПА, подготовленных представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Все замечания, указанные в заключениях прокуратура района, приняты к исполнению поднадзорными органами местного самоуправления.        

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в 2020 г. являются: противоречия требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры района является взаимодействие с общественностью и правовому просвещению.

В 2020 г. работниками прокуратуры проведено 174 лекция, беседа и иные мероприятия по правовому просвещению (АППГ – 161).

Оперативные работники прокуратуры на регулярной основе освещают результаты своей деятельности в средствах массовой информации посредством размещения статей в районной газете «Новая жизнь», сети Интернет.

Так, прокуратура района 287 раз выступила в средствах массовой информации (АППГ - 215), из них в печати – 23, в сети Интернет - 235, на сайте прокуратуры области – 17, в том числе по направлениям деятельности: о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму – 8, о противодействии коррупции – 8, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 1.

Анализ законности в районе показал, что наиболее проблемными, несмотря на принимаемые меры прокурорского реагирования, остаются вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, трудового законодательства, законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В дальнейшем деятельность прокуратуры района будет также направлена на решение задач по эффективному использованию предоставленных полномочий для защиты интересов граждан, общества, государства, обеспечение конституционной законности, усиление борьбы с преступностью и коррупцией.

Выявляя нарушения, прокуратура района будет решительно пресекать их, добиваясь привлечения к ответственности лиц, по вине которых были нарушены права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор района   М.А. Борисовский

Еще статьи...

  1. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 02 апреля 2021 г.
  2. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 01 апреля 2021 г.
  3. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 31 марта 2021 г.
  4. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 30 марта 2021 г.
  5. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 29 марта 2021 г.
  6. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 27 марта 2021 г.
  7. График проведения личных приемов в апреле 2021 года
  8. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 26 марта 2021 г.
  9. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 25 марта 2021 г.
  10. Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 24 марта 2021 г.

Телефон горячей линии уполномоченного по правам ребенка в Тульской области 8-800-350-12-84

© 2017 Официальный сайт администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района Тульской области